Аид, цартсво Аида, Гадес, Эреб, Тартар

Аид

Устрашающая фигура в древнегреческой мифологии, бог подземного царства Аид, но и ему не чуждо чувство любви... Читайте новый пост на тему мифы о богах

В древнегреческой мифологии Аид — верховный бог смерти и подземного царства мёртвых. Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой.

Образ Аида

Аид (др.-греч. Aides или Гадес; у римлян — Pluto, Плутон, «богатый»). В переводе с древнегреческого языка слова, напоминающие «аидос», имеют самые разные значения – «невидимый», «тёмный», «милосердный».

Бог Аид был устрашающей фигурой для тех людей, кто ещё жив. Живые не спешили ему навстречу, не желали клясться его именем и отворачивали лицо, принося ему жертву. Поскольку многих пугало простое произнесение слова «Аид», в ход пошли эвфемизмы и такие слова: «сумрачный Аид обогащается нашими вздохами и нашими слезами».

Кроме того, его звали Климен («печально известный»), Полидегмон («принимающий многих») и, возможно Эвбулей («добрый совет» или «благонамеренный»), все они были эвфемизмами для имени, которое было небезопасно произносить, и превратились в эпитеты.

Аид, Гадес, Эреб, Тартар
Аид

Аид: происхождение

Согласно Гесиоду, когда Аид родился, отец проглотил его, как и всех своих детей (по версии Гигина, он был сброшен отцом в Тартар). После раздела мира между тремя братьями (Зевс, Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.

Согласно Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В олимпийской мифологии Аид является одним из двенадцати олимпийцев, а также входит в число трёх основных богов, поделивших между собой мир после войны с титанами.

Нередко этому богу приписывают излишне демонический облик и черты характера, но в трудах древних авторов можно заметить, что это не совсем правильная трактовка.

Этот бог правил миром тьмы и печали, где жили души умерших людей, однако не стоит проводить параллель между ним и христианским дьяволом.


Личная жизнь Аида

О том, что Аиду вовсе не чужды человеческие страсти, говорит история его любви к Персефоне. Юная богиня весны прогуливалась по земле, когда её вдруг увидел Аид, который в этот момент решил подняться на поверхность. Он был настолько потрясён очаровательной внешностью Персефоны, что пожелал немедленно получить её в жёны. Вероятно, одинокая жизнь во мраке не пошла на пользу богу, и он не придумал ничего лучшего, чем украсть девушку.

После этого последовала драматичная история с Деметрой, матерью невесты, но в итоге конфликт разрешился мирно и полюбновно. Аид вынужден был отпускать супругу с весны до осени, поскольку природа нуждалась в процветании и красоте.

На зимнее время возлюбленная возвращалась в тёмное царство, а на поверхности земли наступал период холодов и грусти.

Аид, Персефона
Аид и Персефона

Атрибуты Аида

В некоторых мифах есть упоминание о волшебном шлеме бога. Надевая его на голову, он становился невидимым. Чудесный шлем Аида пригодился не столько ему, сколько его соратникам. Его использовал Зевс во время войны с титанами, а также Персей, убивший Медузу Горгону.

Его колесница, запряжённая четвёркой вороных лошадей, производила устрашающее и впечатляющее зрелище. Эти звери были по-разному названы, согласно Клавдиану: Орфней, Эфон, Никтей и Аластор, в то время как другие авторы также перечисляли: Ноний, Аметей, Абастор, Абетор и Метей.

Другими его обычными атрибутами были нарциссы и кипарисы, Ключ Аида и Цербер, трёхголовый пёс. Змеи также приписывались Аиду, поскольку его иногда изображали держащим их. Считается, что это имеет значение, поскольку в некоторых классических источниках Аид похитил Кору в образе змеи, которая впоследствии родила Загрея-Диониса.

Цербер
Цербер

Царство Аида Эреб

В древних греческих мифах — это туманная и мрачная обитель мертвых (также называемая Эребом, а не Тартаром или в честь бога — Аидом), куда попадают все люди после смерти. Очень немногие смертные могли покинуть Аид после того, как вошли в него. Исключения составили только герои Геракл и Тесей. Даже Одиссей призывает духов усопших, но не спускается к ним в Эреб.

Царство Аида подразделялось на несколько частей, в том числе: Элизиум, Луга Асфоделей и Тартар. Мифограф Аполлодор описывает Тартар как «мрачное место в Аиде, столь же далёкое от Земли, как Земля далека от неба». Противоположный миф о загробной жизни касается «райского места» — Сада Гесперид, часто отождествляемого с Островами Блаженных, где могут обитать благословенные герои.


Стикс

У эллинов умерший входил в подземный мир, пересекая мифическую реку Стикс, переправляемый Хароном. В качестве платы за переход Харон брал обол — небольшую монету для перехода, которую благочестивые родственники помещали в рот умершего. Согласно шестой книге «Энеиды» Вергилия, на ближнем берегу сто лет блуждают нищие и одинокие, которые «землёй не покрыты».

Харон
Харон

Греки предлагали специальные возлияния, чтобы умершие не вернулись в мир людей и не «преследовали» тех, кто не похоронил их должным образом. Дальний берег реки Стикс охранял Цербер, трёхголовый пёс. Далее тени усопших входили в страну мёртвых, чтобы предстать перед судом.

река Стикс, Стикс, греческая мифология, Аид

Пять рек Аида

Пять рек царства Аида и их символические значения — это:

Ахерон (река печали или горя),

Коцит (оплакивание),

Флегетон (огонь),

Лета (забвение)

Стикс (ненависть) — река, водами которой поклялись боги, и в которую окунули Ахиллеса, чтобы сделать его непобедимым. Стикс образует границу между верхним и нижним мирами.

Первая область Аида включает в себя Поля Асфоделей, описанные в «Одиссее», где тени героев уныло блуждают среди духов, которые щебечут вокруг них, как летучие мыши. Только возлияния крови, предлагаемые им в мире живых, могут пробудить в них ощущения человечности.

Дальше лежал Эреб. Было два бассейна: бассейн Леты, куда стекались обычные души, чтобы стереть всю память, и бассейн Мнемозины («память»), где были мудрецы, посвящённые в мистерии. Во дворе дворца Аида и Персефоны сидели трое судей подземного мира: Минос, Радамант и Эак. Там у тривиума, посвящённого Гекате, где сходятся три дороги, судили души умерших, некоторых возвращали на Поля Асфоделей.

Если умерший был злым и грешником, — его отправляли в Тартар, если положительным героем, то в Элизиум (Острова Блаженных) к другим героями.

Элизиум
Элизиум

Пост Аид — отрывок из книги Ирины Никулиной «Энциклопедия богов, демонов и мифических существ«


Аннотация на книгу Энциклопедия богов, демонов и мифических существ

Энциклопедия богов, демонов и мифических существ, Ирина Никулина

Новая объёмная энциклопедия мифических существ (богов, демонов, призраков, вампиров, мифических животных и т.д.) описывает более 1600 персонажей из мифов и легенд разных народов мира.

794 стр. + более 100 иллюстраций

В книге две части: первая часть – 20 статей на тему мифологии разных народов, вторая часть – алфавитный указатель мифических существ для удобной навигации.

В Энциклопедии описаны древние боги Месопотамии, мифические существа Древнего Шумера, Египта, Греции, Китая, Японии, Кореи, Индии, так же демоны Востока, Европы, христиан и древних евреев.

Кельты, друиды, шаманы, мифические существа Африки и Австралии, боги индейцев, славян, северных и тюркских народов, мифы Северного Кавказа и многое другое.

По акции 400 руб.

Купить книгу на сайте автора>>

Древние пришельцы>> Рубрика «Мифология»>> Мифы о богах>>


15 правил пофигизма Дон Хуан Имаджика Ирина Никулина Карлос Кастанеда Карлос Кастанеда и учение дона Хуана Кастанеда Китай Книги Кастанеды Магическая реальность На пути к безупречности Наталья Бахтина Энциклопедия богов гармония даосизм дон Хуан женские практики йога книга Ирины Никулиной книга Никулиной книги Кастанеды книги Никулиной магическая реальность магические пассы медитация мифология намерение неделание несгибаемое намерение осознание осознанное сновидение осознанность подсознание практики путь воина самоисцеление сдвиг точки сборки сновидение сон сталкинг творческий поток творчество тенсегрити точка сборки учение дона Хуана

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МАГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: