Икстлан, дон Хенаро, дон Хуан, Кастанеда, индеец

Путешествие в Икстлан

Если ты переступил порог, можно ли вернуться в Икстлан? История дона Хенаро из книги Карлоса Кастанеды

Местечко под названием Икстлан находится в Мексике, о нем стало известно из книг Карлоса Кастанеды, 3 том его сочинений так и называется «Путешествие в Икстлан». Этот пост — отрывок из книги Ирины Никулиной «Карлос Кастанеда и учение дона Хуана». Новый пост из рубрики «Путь воина»

История дона Хенаро*

*Дон Хенаро Флорес — человек действия в отряде Хуана Матуса, был бенефактором Карлоса Кастанеды. По описанию Кастанеды, дон Хенаро был мастером осознания и мастером сновидения.

Как-то бенефактор Кастанеды, дон Хенаро Флорес рассказал Карлосу историю о человеке, который искал свое прошлое (это была его собственная история). Дон Хенаро встретился с союзником (неорганическим существом) и боролся с ним. Союзник куда-то утащил Хенаро и когда тот очнулся в незнакомой местности, понял, что его дом, Икстлан, находится очень далеко. Дома ему было привычно и хорошо, и дон Хенаро пошел искать это место.

Он пытается туда вернуться, чтобы снова испытать приятные чувства, он идет по дороге, но встречает на ней лишь призраков. Призраки предлагают ему еду и остановку, каждый из них указывает в другую сторону от Икстлана.

В дальнейшем понятно, что призраками ему кажутся обычные люди, они для Хенаро (которого изменил союзник) пустые и призрачные. Знание так изменило его. Он так и не находит дороги в место под названием Икстлан, потому что нельзя вернуться к своему прошлому, став магом. Кастанеда спрашивает дона Хенаро, нашел ли он тогда свой Икстлан, на что получает ответ: нет, я ищу его до сих пор.

Единственным настоящим человеком, а не призраком дону Хенаро представлялся только сам дон Хуан, такой же маг и человек знания.

Это метафора о том, что изменившись, нельзя вернуться назад, в прежнюю жизнь, к прежнему образу жизни.

Путешествие в Икстлан, дон Хенаро, Кастанеда

Книга «Путешествие в Икстлан»

Этот образ был описан в 1972 году в третье книге Кастанеды «Путешествие в Икстлан», когда Кастанеда переосмыслил учение дона Хуана, пересмотрел свои взгляды на жизнь и постепенно вступил на дорогу знаний или путь воина. В это же время дорога обратно, к привычному миру (в его личный Икстлан) закрылась навсегда.

Аннотация на книгу Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан»

1972 — «Путешествие в Икстлан» (англ.  Journey to Ixtlan).

Эта книга начинается с того, что Карлос Кастанеда признается: галлюциногенные растения не были обязательными в его обучении, их применяли, поскольку нужно было раскачать его закостенелое мышление. Он также понял, что задача дона Хуана состояла вовсе не в обучение его использованию растений, а приобщению его к новой, магической реальности. Для мага наш обычный мир является лишь описанием, программой, которую вкладывают детям с самого детства.

«В самом деле, мы давно привыкли к гарантированной однозначности того, что считаем реальностью, и вряд ли способны сколько-нибудь серьезно отнестись к основной предпосылке магического знания, по которой эта реальность – всего лишь одно из множества возможных описаний мира»

К. Кастанеда, «Путешествие в Икстлан»

В начале книги Кастанеда снова возвращается к своей первой встрече с доном Хуаном и дальнейшему обучению у него, но теперь вспоминает не опыт с пейотом, а систему знаний и обучение пути воина, которые ему давал дон Хуан. Первое, что Карлосу было необходимо сделать (чтобы продолжать общаться  с доном Хуаном), это стирание личной истории. Этот прием вызвал у Карлоса недоумение – как же можно перестать общаться со  всеми, кого ты знаешь? Как можно бросить всех друзей и остаться в полном одиночестве? Но дон Хуан был уверен, что стирание личной истории необходимо, чтобы снять ограничения, которые накладывают знакомые люди на человека своими мыслями.


Отказ от чувства собственной важности

Следующее, чему учил автора книги мудрый индеец – это отказ от чувства собственной важности. Он попросил Карлоса поговорить с растениями и сказать им, что они равны, ведь когда он умрет, его тело послужит пищей этим растениям. Но важность не позволила Кастанеде сразу говорить с растениями.

Когда они отправились в горы, дон Хуан показал Кастанеде его смерть, он объяснил, что воин всегда помнит, что смерть стоит за левым плечом. Необходимо советоваться со смертью и проверять «важность» всех действий под ее грозным взглядом. Проблема людей – сказал он – в том, что они считают себя бессмертными, как будто в их распоряжении много времени.

Это расслабляет человека и позволяет совершать ненужные действия, испытывать лишние эмоции – в общем, заниматься индульгированием и неконтролируемой глупостью. Смерть отсекает то, что неважно и заставляет действовать быстро и эффективно. Ведь если времени осталось мало, нужно сделать только по-настоящему нужные дела. Каждое действие нужно рассматривать как последнюю битву на земле.    


Ответственность за свои решения

Еще Кастанеда узнает о том, что на пути воина надо принимать ответственность за свои решения. Он вспоминает историю со своим отцом, который каждый день летом хотел пойти купаться в шесть утра и уговаривал пойти с собой маленького Карлоса. Но каждый раз утром не мог проснуться в такую рань, чем ужасно бесил Кастанеду, который называл его безвольным и слабым. Но дон Хуан напомнил, что Кастанеда сам согласился с отцом на ранее купание, это было и его решение тоже, он мог бы пойти купаться сам, без отца вместо того, чтобы впустую злиться.

Кастанеда учится быть охотником и пребывать в равновесии со всем миром. В этом томе мы узнаем историю о молодом индейце и волшебном олене, когда глупый и важный индеец не смог распознать дары силы. Еще одним порогом на пути воина является разрушение распорядков. Распорядки делают человека доступным, легкой мишенью. Многие люди даже не замечают их присутствия в своей жизни. Чтобы наглядно это показать, дон Хуан обращает внимание на его распорядок в еде.

«– О каких распорядках ты говоришь? – спросил я.

– Обо всем, что ты делаешь. Ты действуешь в соответствии с распорядком.

– А разве другие действуют не так?

– Не все. Я ничего не делаю в соответствии с распорядком.

– Что подсказало тебе такой ход, дон Хуан? Что я такого сделал, что заставило тебя действовать именно таким образом?

– Ты беспокоился по поводу ланча.

– Но я же ничего тебе не сказал, откуда ты узнал, что я беспокоюсь о ланче?

– Вопрос о еде возникает у тебя ежедневно около полудня, в шесть вечера и в восемь утра, – произнес он со зловещей усмешкой. – В это время ты начинаешь беспокоиться о еде, даже если не голоден. И чтобы продемонстрировать тебе запрограммированность твоего духа, мне нужно было только завыть сиреной. Твой дух выдрессирован работать по сигналу»

К. Кастанеда, «Путешествие в Икстлан».


Когда мир остается тайной

Одна глава посвящена тому, что значит истощать мир и становится доступным. Дон Хуан напоминает ученику, что у него была белокурая девушка, которую он истинно любил. Но они расстались в результате того, что вся их любовь была на виду, о ней все знали. Карлос был слишком доступен в этих отношениях. Каждый день они были вместе и он брал от этих отношений все, что мог, Кастанеда истощил отношения и в конце концов от них осталась только скука. Дон Хуан говорит, что к миру нужно относиться очень бережно, едва прикасаться и тут же отступать, только тогда мир останется тайной и загадкой.

В этой книге читатели узнают, что такое личная сила и как на нее охотиться, какая должна быть походка силы, что значит открыться силе, что такое настроение воина и последняя остановка на пути. В третьем томе появляется и объясняется термин «неделание», так же понятие «первое кольцо силы» и остановка мира.

Здесь же в первый раз дон Хуан говорит об осознанном сновидении, чем пугает Карлоса, тому кажется, что путать сны и реальность – путь к сумасшествию. Мудрый индеец дает своему ученику задание увидеть во сне свои руки, при этом надо помнить, что это сон. Умение концентрироваться на предметах во сне – первые врата сновидения, которые будут более подробно описаны в книге «Искусство сновидения».

дон Хуан, дон Хенаро, Карлос Кастанеда

Быть воином

Книга Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан»

В этой книге мы так же узнаем, что значит быть воином и охотником:

«Ты – человек этого мира. И там, в этом мире – твои охотничьи угодья. Невозможно уйти от делания своего мира. И воину остается только одно – превратить свой мир в свои охотничьи угодья. Воин – охотник, и как охотник он знает: мир создан для того, чтобы его использовали. И воин использует каждую частицу мира. Воин подобен пирату – он берет все, что хочет, и использует так, как считает нужным, и в этом он не признает никаких запретов и ограничений. Но, в отличие от пирата, воин не чувствует себя оскорбленным и не возражает, если кто-то или что-то берет и использует его самого»

В конце книге можно прочитать грустную историю о возвращении в Икстлан, в место, где человеку было хорошо и уютно. Только на пути в Икстлан встречаются одни призраки и дороги туда не найти. Эта история говорит о том, что став на путь воина, нельзя вернуться к обычной жизни. Как в фильме «Матрица» – принял красную пилюлю, проснешься из матрицы, и назад пути не будет.

Книга Путешествие в Икстлан

Мой личный Икстлан

Моим личным Икстланом было место у моря, которое я помню с детства. Мы с семьей приехали в маленькую бухту, стояла сильная жара, людей было мало, берег был каменистый, но камни были не острые. В бухте стояли огромные корабли. Было так чудесно погрузиться в прохладную синюю воду. Мы с отцом доплыли до кораблей и увидели, что все они поросли ракушками. Можно было пощупать эти ракушки на поверхности корабля.

Я, потом, уже став взрослой, посетила многие места на побережье Черного моря в поисках той маленькой теплой бухты и так ее и не нашла, как будто все это было во сне…

Ирина Никулина
Ирина Никулина

«Путешествие в Икстлан» — это отрывок из книги Ирины Никулиной «Карлос Кастанеда и учение дона Хуана». Новый пост из рубрики «Путь воина»


Книга «Карлос Кастанеда и учение дона Хуана»

Аннотация:

Взлететь на крыльях восприятия? Ощутить ветер полной свободы? Сместить точку сборки и увидеть другие миры? Управлять своими снами? Прикоснуться к пути воина, описанному Карлосом Кастанедой, узнать о паразите сознания и открыть врата осознанного сновидения? Легко!

Эта книга раскроет вам тайну личности Карлоса Кастанеды, познакомит с путем воина и миром энергии. Вы узнаете, какие практики делали безупречные воины и древние видящие Мексики, что такое огонь изнутри или третье внимание. Этот путь открыт для каждого!

Тональ и нагуальточка сборки, острие светимости, толчок Земли, неорганоиды, дар силы, потеря человеческой формыперепросмотр прошлогосталкинг, управляемое сновидение, три загадки магов, второе внимание, история дона Хуана и магической линии древних шаманов, так же тенсегрити, дар нагваля и великая сила намерения, плюс истории женщин-магов – это далеко не все, что есть на страницах этой книги.

Трансформация ума и тела в ваших руках, путь в бесконечность начинается прямо сейчас!

Карлос Кастанеда и учение дона Хуана, Ирина Никулина, новые видящие
Карлос Кастанеда и учение дона Хуана, Ирина Никулина

Купить книгу по акции 299 руб. >>


15 правил пофигизма Дон Хуан Имаджика Ирина Никулина Карлос Кастанеда Карлос Кастанеда и учение дона Хуана Кастанеда Китай Книги Кастанеды Магическая реальность На пути к безупречности Наталья Бахтина Энциклопедия богов гармония даосизм дон Хуан женские практики йога книга Ирины Никулиной книга Никулиной книги Кастанеды книги Никулиной магическая реальность магические пассы медитация мифология намерение неделание несгибаемое намерение осознание осознанное сновидение осознанность подсознание практики путь воина самоисцеление сдвиг точки сборки сновидение сон сталкинг творческий поток творчество тенсегрити точка сборки учение дона Хуана

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МАГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: