Новые видящие — продолжение поста о древних видящих, описанных в книгах Кастанеды. Отрывок из книги Ирины Никулиной «Карлос Кастанеда и учение дона Хуана»
Новые видящие Карлос Кастанеда
Карлос Кастанеда познакомился со своим учителем, который и провел его по пути воина в 1960-м году. Его звали дон Хуан Матус и он был новым видящим (человеком, видящим энергию), перенявшим учение от мага и видящего дона Хулиана Осорио.
Эта история рассказана в книге автора «Магические пассы — Практическая мудрость шаманов древней Мексики» (вышла в печать в 1998 г.)

История дона Хуана
Новые видящие: дон Хуан
Дон Хуан был индейцем яки, рожденным в городе Юма, штат Аризона. По исполнению десяти лет отец отвез его в Сонору, так как началась война мексиканцев с индейцами. Отца убили и дон Хуан жил у родственников в южной Мексике.
Когда дону Хуану исполнилось двадцать лет, он встретился с Хулианом Осорио, новым видящим и искусным магом. Тот стал обучать дона Хуана и ввел его в свою магическую линию, которая существовала на протяжении двадцати пяти поколений.
«Хулиан Осорио не был индейцем — его родителями были эмигранты из Европы. Дон Хуан сообщил мне, что, перед тем как стать Нагвалем, дон Хулиан Осорио был артистом. Судя по рассказам дона Хуана, это был внушительный, влиятельный и невероятно энергичный человек — увлекательный рассказчик, большой юморист и мастер пантомимы, которого все просто обожали.
Во время гастролей по провинциям артист Хулиан Осорио попал под влияние Нагваля Элиаса Уллоа, который и передал ему знания своей магической линии»
К. Кастанеда, «Магические пассы»
Отряд дона Хуана
Дон Хуан обучил четырех учеников — Тайшу Абеляр, Флоринду Доннер-Грау, Кэрол Тиггс и Карлоса Кастанеду практикам тенсегрити, магическим пассам и пути воина. При этом дон Хуан дал запрет на открытие этих пассов другим людям, так как считал, что они подбираются для каждого человека индивидуально и обладают сокрушительным воздействием, так что их стоит практиковать, ни с кем не обсуждая.
Эти пассы были открыты шаманами древней Мексики и в то время сопровождались сложными и запутанными ритуалами. Новые видящие не используют ритуалы, их интересует эффективность практик и пассов.
Кроме того у дона Хуана было еще 15 магов в его группе. В книгах Кастанеды мы узнаем о Паблито, Элихио, Ла Горде, Хосефине, донье Соледад и других учениках этой магической линии.

Состав отряда дона Хуана
Новые видящие: кто входил в отряд дона Хуана Матуса
Отряд состоял из трех мужчин одного возраста с доном Хуаном, бывших очень близкими к нему (Сильвио Мануэль, Висенте, Хенаро), более молодых «курьеров» (Эмилито, Джон Тума, Тереза, Марта) и групп из четырех независимых пар женщин, похожих на сестер, которые жили и работали вместе.
Отряд был разделен на четыре группы (четыре дома), находящиеся далеко друг от друга.
В качестве женщины-нагваля называется Олинда.
«Дон Хуан и его женщина-нагваль, как и предписывало правило, несколько лет работали вместе, чтобы собрать группу из четырех женщин-сновидящих, которыми оказались Нелида, Зулейка, Сесилия и Эрмелинда и трех курьеров — Хуана Тумы, Терезы и Марты.
В который раз подтвердилась прагматическая природа правила: все они были именно такими, какими должны были оказаться согласно правилу. Их приход означал начало нового цикла для каждого, включая бенефактора дона Хуана и его партию.
Для дона Хуана и его партии это означало цикл сновидения, и для бенефактора и его партии — период ни с чем не сравнимой безупречности в поступках»
К. Кастанеда, «Дар Орла».
Новые видящие в составе отряда дона Хуана
Первая группа (южный дом):
Сесилия (южная женщина, сновидящая).
Делия (южная женщина, сталкер).
Эмилито (курьер).
Тереза (курьер, южная женщина).
Вторая группа (восточный дом):
Висенте (учёный).
Эрмелинда (восточная женщина, сновидящая).
Кармела (восточная женщина, сталкер).
Джон Тума (курьер).
Третья группа (северный дом):
Хенаро Флорес (человек действия).
Нелида (северная женщина, сновидящая).
Флоринда Матус (северная женщина, сталкер).
Четвёртая группа (западный дом):
Сильвио Мануэль (организатор за сценой).
Зулейка (западная женщина, сновидящая).
Зойла (западная женщина, сталкер).
Марта (курьер, южная женщина).
«В качестве нагваля дон Хуан возглавлял группу видящих. Согласно традиции, такая группа называется отрядом или партией Нагваля. В партию дона Хуана входили восемь женщин-видящих — Сесилия, Делия, Эрмелинда, Кармела, Нелида, Флоринда, Зулейка и Зойла; трое видящих-мужчин — Висенте, Сильвио Мануэль и Хенаро; а также четыре курьера, или вестника, — Эмилито, Хуан Тума, Марта и Тереза.
Дон Хуан не только возглавлял свою команду, но также обучал и вел группу видящих-учеников. Это был новый отряд следующего нагваля. Он состоял из четверых молодых мужчин — Паблито, Нестора, Элихио, Бениньо — и пяти женщин — Соледад, Ла Горды, Лидии, Хосефины и Розы. Номинальным лидером новой команды Нагваля являлся я совместно с женщиной-Нагваль по имени Кэрол»
К. Кастанеда, «Огонь изнутри», 1984 г.
Критика Кастанеды
Карлос Кастанеда не раз подвергался критике, были нападки прессы из-за описания в его книгах галлюциногенных растений (Мескалито, Дымок, Трава дьявола). Антропологическое общество после выхода 4 тома назвала все его книги не научными и исключили из общества. Кроме того, многие нападали на Карлоса Кастанеду, обвиняя его в том, что все его персонажи вымышленные. До сих пор остается открытым вопрос о том, существовал ли дон Хуан Матус на самом деле или это был сборный образ нескольких учителей-индейцев, у которых в разное время обучался Кастанеда.

По мнению Ришара де Милля (американский писатель, личный помощник Рона Хаббарда, автор книги «Путешествие Кастанеды: сила и аллегория»), прототипом дона Хуана послужили масатекские курандеро (шаман-целитель в Латинской Америке) Мария Сабина и Дон Аурелио из селения Уаутла де Хименес в Оахаке. Де Милль провел «детективное расследование» и четко «установил», что Кастанеда настоящий мошенник и обманщик, так что никакого дона Хуана и в помине не существовало, это полностью вымышленный персонаж.
Нападки на достоверность персонажей, поиски «настоящего» дона Хуана, расследования сайентологов – все это представляется мне пустой тратой времени и энергии. Как зовут главного персонажа этой истории – дон Хуан или дон Сильвио, а может Джон, вообще не важно, у него могло быть любое имя.
Ценность книги не в исторических фактах, а в техниках, практиках и отношении к миру, описанному в книгах Кастанеды и названного «путем воина». Впрочем, некоторые люди в свое время увидели в этой критике возможность прославиться и продать свои пустые книжонки, так сказать «проехаться» на славе Кастанеды.
На самом деле по моему скромному мнению нет никакой разницы, как звали учителя Кастанеды, поскольку ценность его книг не в этом. Она в тех практиках и техниках, которые там описаны. Каждый желающий убедиться может их практиковать и отмечать получившийся результат.
Отрывок из книги Ирины Никулиной «Карлос Кастанеда и учение дона Хуана»
Книга «Карлос Кастанеда и учение дона Хуана» (новые видящие)
Аннотация:
Взлететь на крыльях восприятия? Ощутить ветер полной свободы? Сместить точку сборки и увидеть другие миры? Управлять своими снами? Прикоснуться к пути воина, описанному Карлосом Кастанедой, узнать о паразите сознания и открыть врата осознанного сновидения? Легко!
Эта книга раскроет вам тайну личности Карлоса Кастанеды, познакомит с путем воина и миром энергии. Вы узнаете, какие практики делали безупречные воины и древние видящие Мексики, что такое огонь изнутри или третье внимание. Этот путь открыт для каждого!
Тональ и нагуаль, точка сборки, острие светимости, неорганоиды, потеря человеческой формы, перепросмотр прошлого, сталкинг, управляемое сновидение, три загадки магов, история дона Хуана и магической линии древних шаманов, так же тенсегрити, дар нагваля и великая сила намерения, плюс истории женщин-магов – это далеко не все, что есть на страницах этой книги.
Трансформация ума и тела в ваших руках, путь в бесконечность начинается прямо сейчас!

Купить книгу по акции 299 руб. >>