отрывок из книги Тонкая грань Ирины Никулиной

Отрывок из книги «Тонкая грань»

Одна глава и аннотация книги Ирины Никулиной "Тонкая грань"

Новый пост — отрывок из книги Ирины Никулиной «Курьер. Тонкая грань» — том 1.

…Гуд бай. Я не вернусь никогда

Я начинаю жизнь насекомого. Не как у Пелевина. Что может знать Пелевин о жизни насекомых? Разве это он носил в своем чреве девять месяцев мертвую бабочку? Разве это он подрагивал крыльями на холодном ветру, осыпая мир осколками своих надежд?

Он родил мир из центра живота. Для того, чтобы повиснуть в середине блестящей до рези в глазах паутине. Повиснуть мертвой алмазной бабочкой. Ночной Курьер в неизвестность с замирающим сердцем понял ту омерзительно простую, но отвратительную  мысль: он еще тысячу раз  вернется  в матрицу. Куда бы ни убегал, куда бы ни улетал, куда бы ни умирал, хитрая и жадная конструкция ждет его возвращения, бессовестно теряя голодную слюну. Ибо предназначение Курьеров и Мертвых Бабочек – возвращаться туда, где они себя сотворили.

В мир организованных трехмерных полей, со всеми прелестями  мертвой однозначности: вечным ля-ля под несвежий винегрет, с окурками, упавшими из переполненной мусорки, с теледебатами на тему детской преступности, с кубышкой-свиньей, разбитой для покупки джакузи, с поездкой на побережье после развода. Это называлось жизнью, – череда привычных действий, своей иллюзорной значимостью затмившая реальность.

Курьер заново родил мир из центра живота. Потом он вернется, чтобы лицом зарыться в листья, радостно глотая придуманный воздух. Чтобы втиснуть потное тело в маршрутку, везущую домой. Пространство обмануло его, распавшись на детали, как мертвый и ржавый механизм. «Ты никогда не умрешь», – толковали упертые немецкие думстеры 12). Он смеялся над ними. Смеялся, засыпая в Городе Мертвых.

Отрывок из книги "Тонкая грань"

Отрывок из книги «Тонкая грань»

Он махал крыльями, собирая пыльцу ощущений у себя в теле.

Здесь, в Мертвом городе, спящий во сне, он намазал мир-масло на свое любопытство, готовый к небывалому пиршеству.

Прозрачные дворцы склонились над ним, подавляя гигантскими масштабами. Они таяли под его пристальным взглядом. Фаллические башни рассыпались, не выдерживая нескромного внимания. И все же, стоило Курьеру отвернуться, город вновь прорастал единой, прозрачной и вязкой массой. Он был и не был одновременно.

Луна вылила молочный свет на его больное темечко.

Как я попал сюда? Мертвая бабочка, к которой он был привязан незримыми нитями, не спросив невольного сожителя, взмахнула своими крыльями длиной во всю Вселенную и рванулась в мертвый Город, потащив за собой гнилой и бесполезный кусок мяса, не дожеванный матрицей, что звался иногда Курьером.

Ноги его подкосились, сплетаясь в узел, и он упал на скользкие и холодные камни мостовой Мертвого Города. Одна загадка решилась сама собой. Именно так он передвигался тогда в холодное февральское утро. Часть его, постоянно блуждающая в Мертвом Городе, была в том месте, что соответствовало в матрице ресторанчику Виктора. На пике опасности, готовый умереть от страха, он сжался и позволил этой части притянуть себя. Никакие колдуны тут ни при чем. И он только что проделал подобную операцию, перекинув свое физическое тело из Небоскреба в Город Мертвых.

Вот, Курьер, ты и открыл секрет свёртывания пространства: на самом деле нет никакого пространства и в помине. Переставший рубить мир на детали, да обретет силу свободного полета. Так-то.

А раз нет пространства, значит, и разделение на людей условно. Он и мистер Кроули – едины. Он и Виктор – одно глупое целое, он и рыжая ведьма – две части дышащего континуума. Он и море – одна большая волна, с гиком пролетающая в черной вселенной. И не смешите меня: яркие звездочки в ночном небе не раскаленные горячие объекты, это всего лишь родинки на моем теле.

Отрывок из книги "Тонкая грань"

Отрывок из книги «Тонкая грань»

Город Мертвых нещадно развеял его дутые картины жизни, подсунув новую, более совершенную иллюзию.

Величественный град таял на ладони, утонченный, изысканный и смелый в своей холодной красоте. Звенел бубенцами на ветру. Мелькал тенями в узких проходах. Блестел мертвой чистотой.

Курьер видел город тысячеглазым пауком, одна картинка накладывалась на другую, не помещаясь в умирающий курьерский разум. Пахнущий шоколадной стружкой, космический ветер гонял ленивые тучи в небесах, унося за собой тех, кто смел. Бешеные псы и прозрачный Персик завывали на двухтысячную луну, ту, что всплывала слева. С красноватой прожилкой через всю свою откушенную форму. «Соберись, приятель, иначе город ассимилирует тебя, посчитав пылью!»

Он втянул щупальца, развешанные по всему городу, и изображение собралось в одну, довольно четкую картину. Пугающие холодные прозрачные дворцы все еще продолжали нависать над непрошеным гостем, но он увидел свои босые ноги и успокоился. Он всё еще человек, и это не так уж плохо, черт возьми. Слева корчился бедняжка-пижон Андрей. Он судорожно цеплялся за живот, сучил белыми ногами и подметал волосами черную мостовую Мертвого города.

Было ощущение, что он проглотил живую курицу, и та, не удовлетворенная своим непривычным ощущением, бьется у него в теле, желая просочиться через пупок. Рыжая ведьма пританцовывала рядом. Безмятежное дитя филфака, она почти не касалась мостовой, паря в густом насыщенном воздухе. Что ж, в конце концов, это  СОН, а она – СНОВИДЯЩАЯ.

– Идиот!!! – жутко взревел Курьер у самого уха Андрея. – Ну-ка встать!

Что за карма у меня такая: бодрить всяких недоумков, вовсю борясь с большой внутренней чесоткой – залепить хорошую затрещину. Нет, ты не прав, Курьер. Они ведь тащили тебя там, в узкой улочке с чертовым колесом. Господи прости, что за дьяволизм свалился на его усталые плечи…

Картины Алан Томаш Копера

Отрывок из книги «Тонкая грань»

Андрей вскочил. Неваляшка матрицы, он качнулся, проваливаясь сквозь Курьера, растворяясь в нем и цепляя мысли, как паутины. О, Мистер Кроули, что же там, в вашей больной голове?

Курьера вырвало Андреем, черным, волосатым, с янтарным светом вместо тела, с миром, схваченным и спрятанным под сердцем. С кистями, пластиковыми лилиями, с серьгой в ухе, с издателями и печатниками, с драконом за окном, со сломанной зубочисткой и лепестками чайной розы на шелковой простыне. Бог рекламных модулей, зодчий несмелого сюрреализма, он улетал от пения птиц и умирал, вкушая бормотание космоса. Он слышал, как шуршит трава воробьями, как в кульке булькает золотистый «неончик», дохлый еще с обеда…

– Больше так не делай, – чуть не заплакал Курьер, отплевываясь светом и ртутью.

Слишком интимное прикосновение. Одно спящее сознание прошло сквозь другое. Да, опасная степень открытости. Что скажите, Мистер Кроули? Это вам не мышиный помет жрать!

Андрей успокоился и кокетливо усмехнулся. Курьер с некоторым содроганием представил, что мог этот самодовольный мальчишка прочесть в глубине его черного курьерского сердца, и отступил на шаг. Давно пора было сделать этот шаг, чтобы увидеть четыре дороги, ведущие к опасностям Мертвого Города.

Картины Алан Томаш Копера

Отрывок из книги «Тонкая грань»

Никаких направлений, просто Град растекался на четыре ручья, равнодушный к мучительному выбору путников. Мареновые розы усыпали их пути, мурены пели им рыбьи песни, а мрамор дворцов проливался теплыми реками. Он хотел зацепиться за юбку рыжей ведьмы и полететь с ней на луну, наконец занявшую свое привычное место – длинную синюю спираль через все небо.

Но она презрительно сбросила его вниз, на холодную и влажную мостовую, помахав изящно ручкой. Лунная шаманка, она не желала брать с собой глупцов и детей. «Это правильно, – решил Курьер, здесь у каждого своя дорога. – Только вот где же их провожатый?»

Гул его присутствия раздавался отовсюду. Как далекий Молох, мелющий реальность в пыль и тлен, Колдун носился по улицам города, подметая неверные детали сна. Он был и не был где-то рядом, ускользающий от взгляда и манящий сверкнувшими желтыми глазами.

– Эй, подожди, я с тобой!

Он не догнал. Сломался за третьим поворотом, задыхаясь и путаясь в ногах и крыльях. Колдун ускользнул, предоставив троице полную свободу: броди по городу-сну, лови открытым сердцем записки откровенности. И наслаждайся своим бессилием, если сможешь. Смирение. Может, за этим они пришли в Мертвый Город? Ну уж нет.

Ладно, как скажете, Мистер Кроули, поднимаю черный флаг.

Картины Алан Томаш Копера

В качестве иллюстраций использованы Картины Алана Томаша Копера

Читать продолжение>>


Отрывок из книги «Тонкая грань» — том 2

Книги атвора>>

Аннотация на книгу Тонкая грань. Курьер, том 1

пришла весна, тонкая грань, курьер, книга, Ирина Никулина, Имаджика

ТОНКАЯ ГРАНЬ. КУРЬЕР. Том 1

Мистический, эзотерический, смелый, улётный, откровенный, злой, великолепный, местами психоделический – «Курьер» – это не повесть, это настоящий сон о городской магии в Мертвом Городе, который снится всем нам…

Речь идет о курьере мафии, по стечению обстоятельств ставшему Курьером в Великое Неизвестное. На пути в неизведанные реальности главному герою помогают Рыжая Ведьма, она же Сновидящая, и художник-дизайнер, он же Проводник. Правда, как и в жизни, когда приходит время главной битвы, Курьер остается один на один с изменчивой Бесконечностью. Паразит сознания бросает вызов Курьеру, его босс является пришельцем, а подруга-журналистка великолепной ведьмой.

Сильная личность, направляемая неизвестными силами… в Мертвый Город. Ветер свободы, соскобливший человеческие шаблоны, полет фантазии не ограниченный ничем, кроме собственного страха.

Сдвиг восприятия гарантирован!

Первый том из серии «Тонкая грань. Курьер».

Купить книгу на сайте автора>>


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МАГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: